17 апреля прошел очередной педагогический совет по теме "Организация театрально-игровой деятельности в ДОО".
Форма проведения: круглый стол.
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Повестка дня
1. Вступительное слово «Значение и специфика театрального искусства» /заведующий Яшаева Л.Ф./
2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета /воспитатели/.
3. «Театральная кукла своими руками» - мастер-класс /воспитатель Чедырева А.В./
4. Игра «Театральный ринг» /старший воспитатель Шавартаева С.Д./
5. Результаты тематической проверки «Организация театрально-игровой деятельности в ДОО» /старший воспитатель Шавартаева С.Д./
6. Подведение итогов, решение педсовета. / Совет педагогов.
Открыла педагогический совет, ознакомила с повесткой дня  и выступила с докладом «Значение и специфика театрального искусства» заведующая ДОО Яшаева Л.Ф.
В своем докладе Людмила Федоровна говорила о том, что театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
      Согласно повестке дня  педагоги ДОУ отчитались о выполнении решений  предыдущего педагогического совета «Художественно – эстетическое воспитание детей в процессе изобразительной деятельности»
Далее по плану перешли к практической части, воспитатель Чедырева А.В. предложила нашему вниманию мастер-класс по изготовлению театральной куклы. Такую куклу можно использовать не только при постановке кукольных спектаклей, но и в качестве гостя, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Мастер -класс был полезен всем, кто любит мастерить своими руками.
            Далее старший воспитатель Шавартаева С.Д. по теме педсовета провела деловую игру «Театральный ринг».  
Цель игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
 Игра состояла из 3 раундов: «Разминка», «Рассуждалки», «Путешествие по калмыцким сказкам.
     Ведущая Саглара Дорджиевна провела  своеобразный «ринг» по тропе знаний в области развития творческих способностей через театрально-игровую деятельности   дошкольников.
    Во время игры «Театральный ринг»  педагоги проявили свои знания в области театрализованной деятельности, показали целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников; систематизировали и закрепили знания по данному направлению.
Затем старший воспитатель Шавартаева С.Д. ознакомила присутствующих с итогами тематического контроля по теме «Театрально-игровая деятельность в ДОО»
По шестому вопросу слушали заведующего ДОУ Яшаеву Л.Ф., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу. На основании  результатов контроля  и работы педагогического совета  были выработаны следующие решения:
1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры  в различных видах деятельности. Срок исполнения:  постоянно.
2.Продолжать создавать условия для развития театральной деятельности. Пополнять  театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах. Срок исполнения:  постоянно.
3.Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать  родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников». Срок исполнения: постоянно.
4. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа. Срок исполнения:  постоянно.

ФОТО С ПЕДСОВЕТА