Что такое грипп и какова его опасность?

Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих. Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:

  • Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
  • Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
  • Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
  • Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).

Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.

Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.

Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.

Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.

Что делать при заболевании гриппом?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.

Важно!

Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.

Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.

Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.

Важно!

  • При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».
  • При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
  • Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
  • Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

Как защитить себя от гриппа?

Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.

Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.

Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.

Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).

Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

Правила профилактики гриппа:

  • Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
  • Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
  • Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
  • Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
  • Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
  • Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
  • Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
  • Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
  • Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
  • Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
  • Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
  • По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
  • В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
  • Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

Сегодня для воспитанников старших групп(№1, 11) педагоги организовали увлекательное игровое путешествие "Осенний квест". Этот развлекательный досуг проходил на открытом воздухе, на участках детского сада, где ребят ожидали сказочные персонажи (Осень, Гриб Боровик, Еж, Баба Яга, Старичок Лесовичок и Тоска Зеленая) и конкурсные задания, справившись с которыми ребята смогли отыскать Тоску Зеленую и получить подарки от Осени.

     

Фотографии можно посмотреть на нашей страничке в ИНСТАГРАММ

 

С 1 - 8 октября  в детском саду была организована осенняя выставка "Дары осени" (поделки из овощей и фруктов), участниками которой стали наши воспитанники со своими родителями. 

В ней участвовало более 60 ПОДЕЛОК!!! 
Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и гениальные работы, используя разнообразные приемы. Были представлены поделки из овощей и фруктов, листьев, шишек, мха, цветов и других видов природного материала. Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ УВАЖАЕМЫЕ НАШИ РОДИТЕЛИ!!! Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество!!!

Фото отчет можете посмотреть на нашей страничке в Инстаграмм. 

10 сентября в детском саду прошел первый Педсовет, на котором были подведены итоги за летний оздоровительный период и утвержден годовой план работы на 2018-2019 учебный год. 

Уважаемые родители!

С 1 августа наш детский сад открывается после косметического ремонта. 

Мы с нетерпением ждем наших малышей!!!

 

Согласно графику МКДОУ№28 "Сар Герел" с 18 июля по 1 августа закрыт на косметический ремонт. 

В ремонте принимают активное участие не только сотрудники ДОУ, но и родители наших воспитанников. 

Настало лето распрекрасное,
Явившись в платье голубом…
Недаром день июньский ласковый
Считают самым детским днем!

С самого утра детский сад встречал своих дошкольников веселыми песнями. Всё было украшено воздушными шарами, гирляндами, цветами. Герои любимых сказок – воспитатели детского сада, встречали своих любимых воспитанников и дарили им прекрасное, веселое настроение!

Выпускной бал в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздников. Это расставание, грусть, добрые напутствия. Выпускной бал — символ окончания прекрасного дошкольного детства. Казалось бы, только вчера пришли малыши, а сегодня уже пора прощаться с нашим уютным детским садом, который стал для детишек настоящим вторым домом.

Наши дошколята попрощались с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир неопознанных, неразгаданных, удивительных открытий. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. Каждый год детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд. Каждый ребенок в группе – звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их. И сегодня с гордостью, надеждой, грустью отпускаем их в большое плаванье — в первый класс. От всей души мы говорим “В добрый час!”

В целях развития чувства патриотизма и любви к Родине, уважения, как к вооруженным силам страны, так и к ветеранам войны, в нашем детском саду традиционно организуются мероприятия, посвященные Дню Победы. Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. 

В предверии праздника воспитатели младших и старших групп оформили тематические папки для детей и рекомендации для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы. С детьми проводились беседы с показом демонстрационного материала «Их именами названы улицы», «Моя родословная», «Страна, в которой мы живём», «Мой прадедушка», «Пришла весна – весна Победы! », «Дети – герои войны», знакомили с названиями и достопримечательностями городов – героев Великой Отечественной войны. 

Дети старших, подготовительных групп заучивали стихи, слушали и пели песни о победе и ВОВ.

7 мая прошел конкурс чтецов основной целью которого было воспитание патриотических чувств к Родине, к героям ВОВ. В конкурсе принимали участие дети от 4 до 7 лет. Воспитатели, родители и дети вместе подбирали стихотворения , учились читать их наизусть и выразительно. Празднично украшенный зал, нарядные дети, все это способствовало созданию праздничной атмосферы и активному участию детей в конкурсе. Места были распределены по возрастным категориям: 4 года, 5, 6 лет. Лучшим было признано выступление Федотовой Ксюши, воспитанницы группы №1 (воспитатель Синяк М.С), которая продекламировала стихотворение "Солдатские мамы".

Все участники конкурса были награждены Почетными грамотами и памятными подарками на праздничном мероприятии, которое состоялось 8 мая во дворе детского сада. 

 

17 апреля прошел очередной педагогический совет по теме "Организация театрально-игровой деятельности в ДОО".
Форма проведения: круглый стол.
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Повестка дня
1. Вступительное слово «Значение и специфика театрального искусства» /заведующий Яшаева Л.Ф./
2. Отчет о выполнении решения предыдущего педсовета /воспитатели/.
3. «Театральная кукла своими руками» - мастер-класс /воспитатель Чедырева А.В./
4. Игра «Театральный ринг» /старший воспитатель Шавартаева С.Д./
5. Результаты тематической проверки «Организация театрально-игровой деятельности в ДОО» /старший воспитатель Шавартаева С.Д./
6. Подведение итогов, решение педсовета. / Совет педагогов.
Открыла педагогический совет, ознакомила с повесткой дня  и выступила с докладом «Значение и специфика театрального искусства» заведующая ДОО Яшаева Л.Ф.
В своем докладе Людмила Федоровна говорила о том, что театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
      Согласно повестке дня  педагоги ДОУ отчитались о выполнении решений  предыдущего педагогического совета «Художественно – эстетическое воспитание детей в процессе изобразительной деятельности»
Далее по плану перешли к практической части, воспитатель Чедырева А.В. предложила нашему вниманию мастер-класс по изготовлению театральной куклы. Такую куклу можно использовать не только при постановке кукольных спектаклей, но и в качестве гостя, как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Мастер -класс был полезен всем, кто любит мастерить своими руками.
            Далее старший воспитатель Шавартаева С.Д. по теме педсовета провела деловую игру «Театральный ринг».  
Цель игры: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на педагогическом поприще.
 Игра состояла из 3 раундов: «Разминка», «Рассуждалки», «Путешествие по калмыцким сказкам.
     Ведущая Саглара Дорджиевна провела  своеобразный «ринг» по тропе знаний в области развития творческих способностей через театрально-игровую деятельности   дошкольников.
    Во время игры «Театральный ринг»  педагоги проявили свои знания в области театрализованной деятельности, показали целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников; систематизировали и закрепили знания по данному направлению.
Затем старший воспитатель Шавартаева С.Д. ознакомила присутствующих с итогами тематического контроля по теме «Театрально-игровая деятельность в ДОО»
По шестому вопросу слушали заведующего ДОУ Яшаеву Л.Ф., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу. На основании  результатов контроля  и работы педагогического совета  были выработаны следующие решения:
1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры  в различных видах деятельности. Срок исполнения:  постоянно.
2.Продолжать создавать условия для развития театральной деятельности. Пополнять  театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах. Срок исполнения:  постоянно.
3.Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать  родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников». Срок исполнения: постоянно.
4. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа. Срок исполнения:  постоянно.

ФОТО С ПЕДСОВЕТА