Реализация основных и дополнительных образовательных программ МКДОУ №28 «Сар Герел»

МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел» -  это современное дошкольное образовательное учреждение, которое обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное  и  целостное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ориентацией на федеральные государственные  стандарты  дошкольного образования по всем направлениям воспитательно-образовательной деятельности и способствует формированию современных базисных основ личности каждого ребёнка.

Обучение и воспитание детей осуществляется на русском и калмыцком языках.

С 2001 года детский сад № 28 «Сар Герел» реализует  комплексную программу «Детство», разработанную авторским коллективом: В.Логиновой, Т.Бабаевой, Н.Ноткиной и др. (РГПУ им. Герцена, кафедра дошкольной педагогики, г.Санкт-Петербург).  Данная программа была адаптирована к условиям учреждения. Для этого была  создана соответствующая предметно-развивающая среда, приобретена учебно-методическая литература, пополнен учебно-дидактический и наглядный материал, отработаны необходимые методы, приёмы и  формы работы с детьми.

В детском саду внедряются следующие парциальные развивающие дошкольные образовательные программы:

  • «Как воспитать здорового ребёнка» (В.Г. Алямовская);
  • «Развивающая педагогика оздоровления» (В.Г.Кудрявцева, Б. Егорова), «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова);
  • Программа экологического образования «МЫ» (Н.Н. Кондратьева),  «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина);
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханёва);
  • «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
  • «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева;
  • «Программа обучения калмыцкому языку в дошкольном образовательном учреждении (от 3-7 лет)»В.К.Эрендженова, Л.И.Бальджикова, Е.Н.Бамбышева, Е.М.Бембеева и др.

В практической деятельности дошкольного учреждения педагоги наряду с традиционными  применяют инновационные образовательные технологии и методические рекомендации: «Построение развивающей среды» В. Петровский, «Чудеса на песке» Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнева, «Путь к волшебству» Т.Д.Зинкевич-Евстигнева, «Азбука общения» Л.М. Шипицина, «Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада» Р.Р. Калинина, «Психогимнастика» М. Чистякова, «ТРИЗ» Г.С. Альтшулера, «Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой.

Таким образом, грамотно построенный воспитательно-образовательный процесс, применение  педагогами вышеперечисленных  технологий и создание оптимальных условий для реализации базовой программы «Детство» способствуют повышению качества образования и  положительной динамике в  усвоении дошкольниками программного материала.

Файлы:

Публичный доклад заведующего за 2013-2014 учебный год

Публичный доклад заведующего за 2018-2019 учебный год